Графически обозначь обороты

Испуганный треском петард  щенок забился под скамейку.

Уставший от волнения на экзамене  мальчик быстро уснул.

Шумя и играя на перекатах несла свои воды река.

Дедушка, приехавший к нам  был очень болен.

Приехавший к нам дедушка отправился отдохнуть

Описав круг  бумажный самолетик рухнул за поленницу дров.

Мать вошла в двери  снимая на ходу перчатки.

Я любил читать книгу болтая ногой.

Она была очень красивой  танцуя балет в остальном я не видела ее преимуществ.

Ты танцуешь  словно ангел  махая ручкой с небес.

 Решая уравнение будьте внимательны: может появиться ошибка!

 Готовясь к экзамену примите таблетку  чтобы не нервничать.

Он любил ее  совершая огромную ошибку.

Силу надо использовать разумно  прикладывая к делу.

Расстроившись он получит неправильный ответ.

Делая и то  и другое вы можете ошибиться.

 Возомнив себя Цезарем  он пошёл играть.

Используя антивирус  будьте осторожны.

Советуя ей  вы можете навредить.

Скачавши мультфильм  я пошел его смотреть.

Выпивши сок  я поняла что он был далеко не апельсиновым.

 Вынимая пробку из шампанского  вы можете не удержать ее.

 Прогулявшись по двору  я решила заняться уборкой.

 Проверяя домашние задания наша учительница чуть не упала в обморок

Он любил меня сильно  только было в нем что-то странное: любил он меня размахивая руками не делая при этом ничего путного.

Раскрывая всю суть романа  школьник Вася допустил грамматическую ошибку  за что учительница снизила ему балл.

Полежавши на постели  мои коты с гордой мордой пошли есть.

 Осознавая всю тяжесть преступления  уголовник признался в нем.

 Загружая фильм  я поняла  что это не тот фильм  который мне нужен.

 Выделяя нужные слова интонацией  Мария отлично защитила свой диплом.

Смотря на прекрасную статуэтку я задумалась о ее покупке.

 

 

Используя деепричастные обороты  мы многое можем выразить.

 На улице был ливень сопровождающийся раскатами грома и ужасными картинами.

Сегодня я увидела милого котенка  лакающего молоко прямо с земли.

 Речь отражающая смысл  правильная речь.

За 25 часов я подготовился к экзамену  проходившему час назад.

 Гнезда строят прилетающие на юг птицы.

Живущие на юге птицы очень часто прилетают к нам.

Студент  набирающий на клавиатуре задание так и не смог ничего решить.

Я был администратором проекта  открывшегося совсем недавно: 1 год назад.

Сегодня у нас пятая годовщина свадьбы  прошедшей пять лет назад.

Решающим моментом стал мяч  залетевший словно пуля в ворота противника.

На сцене находилась женщина  исполняющая только джаз.

 Мы вышли на улицу  там было солнце  пригревающее наши скромные тела.

 Он слушал русский рок доносящийся из его плеера.

На клене сидела птичка вяжущая гнездо.

Он был абонентом звонившим мне 23 раза.

Это просто потрясающе: клоун в цирке  заводивший всю публику.

Совершив речевую ошибку он осознал что она сделанная им случайно была очень грубой.

В клубе было много завывающих под фонограмму певичек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) По небу проплыли маленькие тучи и начался дождь.

2) Во время войны многие старые воевали молодые помогали им.

3) Температурный коэффициент был высок а еще выше было напряжение.

4) Дети внимательно смотрели на клавиатуру пока взрослые не разрешили им поиграть

5) Я решил прогуляться в парк а охранники сказали что он закрыт.

6) Осень наступила внезапно и  все птицы улетели.

7) Вечером я решила учиться а уже ночью мне было лень.

8) Ответы были неправильными  поэтому я подала жалобу.

9) Модем работал некорректно и я решила его заменить.

10) Глядела-глядела на монитор а он оказался не включенным.

11) Поставила в вазу цветы а они скоро завяли.

12) Скоро будет лето и все опять начнут купаться.

13) Не люблю комаров и комары не любят меня.

14) Решила задачку  и учительница поставила мне "5".

15)У меня в детстве была черепаха и сейчас я хочу завести еще.

16) Я уже был далеко от дома и вдруг мне позвонили.

17) Открыли дверь на кухню оттуда так и стало манить великолепным запахом.

18) Мой друг ушел а я остался тут.

19) Я сижу дома а на улице такая хорошая погода.

20) Некоторые птицы хорошо видят в темноте а я хорошо вижу только на свете!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвращаясь домой я загрустила .

Произнося этот монолог он выглядел очень трогательно

Людям было не под силу сдержать напор волн, нахлынувших на берег  сметая всё на своём пути.

Подъезжая к станции я уронил шляпу.

Уходя из дома не забудьте выключить электроприборы.

По улице прогуливался человек  недавно вышедший из ближайшего дома.

Я увидела кота  лакающего молоко из миски.

На улице шел дождь сопровождающийся раскатами грома.

На дереве сидела ворона  громко каркающая куда-то в сторону.

По улице шла девушка  улыбающаяся сама себе.

Надо мной пролетала птица  улетающая в теплые страны.

 

 

 

 Вариант 1

Задание 1. Графически обозначь причастные и деепричастные обороты. Расставь знаки препинания

По пыльной дороге  ведущей к садам тянулись скр_пучие арбы  наполненные черным виноградом.

 Хаджи-Мурат остановился  бросив поводья  и  пр_вычным движением левой руки отстегнув чехол в_нтовки  правой рукой вынул ее.

 В воздухе стоял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло.

 Щурясь от ветра  я гл_жу в эту темную даль.

Задание 2.Придумай предложения с причастными оборотами.

 Освещающий дорожку; одетая в джинсовый костюм; обгоревшие на солнце; освещенная мягким лунным светом; поросшие темным мхом, очищенные от снега. Разберите по составу причастия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Перечисли  морфологические признаки причастия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Графически покажите, какими конструкциями осложнены предложения.

 

Эл ментами ид ального пейзажа сформирова(н, нн)ого в ант_ч(?)ной и (средне)вековой евр_пейской литературе можно считать следующие:

 1) мя_кий ветерок доносящ й пр ятные зап хи; 2) пр_хладный ручеёк ут_ляющий жажду; 3) цветы ш_роким к_вром уст_лающие землю; 4) деревья раскинувш_еся широким ш_тром дающ_е тень; 5) птицы поющие на ветвях...
(По)чему име(н, нн)о пять элементов (не, ни)обходимы для ид_ального пейзажа? Каков закон их соч_тания? (Не, ни)вольно пр_ходит (на)память другое извес(?)ное пр_менение того(же) числа — пять орг_нов чувств. Действительно, ид_альные призн_ки пейзажа созда(н, нн)ы как(бы) для того что(бы) полност_ю н_сыщать и рад_вать все чел_веческие чу(?)ства. Ручей  ут_ляет жажду ветерок позв_ляет легко и пр_вольно дышать вдыхать зап хи т_нистые деревья и травя(н, нн)ой п_кров уд_влетворяют запросам ос_зания цветы своей п_стротой радуют взоры птицы усл_ждают слух.

 

 

Вариант 2

Задание 1. Придумайте и запишите предложения с данными причастными оборотами, употребляя их сначала перед определяемым словом, а затем после него.

 Восхищё(н, нн)ые талантом кинорежиссёра, изда(н, нн)ая в прошлом году, мороже(н, нн)ый в холодильнике.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Обозначь причастные и деепричастные обороты

1Бормочет  остывая самовар.  2)Сергей вышел потирая руки  и  кивнув мне уселся рядом. 3) Тимофей  остановился и  прислушиваясь к удаляющимся шагам  пошёл дальше. 4) Данко бросился вперёд  высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. 5) Ветер  казавшийся слабым в лесу  в поле дул сильнее. 6) Привлечённые светом бабочки прилетали и кружились возле фонаря. 7) Она совсем измученная дорогой  не могла идти дальше. 8) Батальон не  замеченный противником  зашёл в тыл и ворвался на вокзал. 9) Тимирязев  замечательный ботаник  открыл законы жизни растений. 10) Под облаками заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки.

Задание 3. Перечисли морфологические признаки деепричастия______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Забравшись (1) на широкую отцовскую постель (2) и (3) уткнувшись (4) подбородком в плечо отца (5) Васёк (6)взволнованный (7) событиями вечера (8) не мог уснуть._____________

 


Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день._______________

 

 Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.__________

 

 

 

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…___________

 

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве._________

 

В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича._______

 

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес._________

 

С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.___________

 

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.___________

 

 Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.________

 

В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.__________

 

 Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман._________

 

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.________

 

Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта._______

 

 А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.________

 

Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу._________

 

Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.___________________